08:47
Открываем салон красоты. Как подсчитать расходы и перспективы
Открываем салон красоты. Как подсчитать расходы и перспективы

Вы твердо решили заняться предпринимательством и даже выбрали свое направление – открытие салона красоты. Но потом возникло множество вопросов, появилась легкая растерянность – а с чего же начать, как хоть примерно подсчитать расходы, как выбрать помещение и т.д. В этой статье вы найдете ответы на часть этих вопросов и, возможно, она поможет определить правильный вектор развития вашего бизнеса. Итак, сначала садитесь и обдумываете следующие вопросы:
Кто ваша будущая клиентура, и с каким уровнем дохода? Какой спектр услуг вы планируете оказывать с самого открытия? Как представляете дальнейшее развитие? Ответ на этот вопрос будет ключом для следующих вопросов.
Где будет помещение вашего салона территориально? Например, если вы собрались оказывать услуги бизнес классу, то придется смотреть помещения либо в местах деловой активности, либо в элитных жилых микрорайонах.
Какой у вас стартовый капитал? Увы, но в этом бизнесе без стартового капитала не обойтись. Посчитав сумму, определившись со своими финансовыми и имущественными возможностями, вы сможете ответить на следующий вопрос.
Будете ли вы арендовать помещение/помещения или приобретете в собственность? Либо у вас уже есть что-то в собственности, например, участок, где возможно строительство здания салона. Обратите внимание, что в собственных помещениях собственник может как угодно делать ремонт, проводить улучшения, а вот в арендованном, придется многое согласовывать с собственником. Какой планируется годовой доход?
Какое количество работающих специалистов будет у вас в салоне. Это для определения системы налогообложения.
Допустим, вы определились с тем, кто ваши будущие клиенты. Надо начинать поиск помещения. Настоятельно рекомендую почитать такой документ как СанПиН 2.1.2.2631-10, поскольку именно в нем описаны все требования, связанные с размещением, обустройством, с оборудованием, содержанием, режимом работы организаций, которые оказывают парикмахерские и косметические услуги. Там можно узнать, для чего необходимы отдельные помещения, например, услуги пирсинга должны оказываться в отдельном помещении. Или какие помещения должны быть в обязательном порядке в парикмахерских. Отрадно, что внесенными в этом году в него изменениями появился больший простор в выборе помещений, так как убрали целое приложение, где раньше были изложены обязательные требования к составу и площадям. Но, если вы почитаете приложение в предыдущей редакции, то вы сможете посчитать площадь салона, которая должна быть в идеале. И вам будет легче ориентироваться при поиске подходящего помещения. Также в этом документе вы найдете требования к материалам, которыми должны быть отделаны помещения в салоне, что поможет при выборе строительных и отделочных материалов. Помните и о том, что именно этим документом будут пользоваться многие проверяющие органы.
При территориальном выборе места вашего салона учитывайте и перспективу развития своего бизнеса. Например, у вас на выбор два варианта помещений: помещение в новостройке, в цокольном этаже или помещение уже в застроенном микрорайоне. Прежде всего посмотрите, как много организаций, оказывающих подобные услуги вокруг, будет ли возможность легко парковаться поблизости от вашего салона. Обратите внимание, что в строящихся микрорайонах есть возможность роста числа клиентов, за счет увеличения жителей при заселении строящихся домов. Кстати, многие приобретают помещения в новостройках еще на этапе строительства, так как это дешевле. Но в застроенном микрорайоне может быть лучшая инфраструктура. Старайтесь взвесить все.
Учтите, что если вы будете арендовать помещения для салона, то вам необходимо иметь финансовую подушку безопасности как минимум на два месяца вперед, поскольку надо платить за аренду и чаще всего в виде предоплаты.
Так помещение найдено, надо определяться с организационно правовой формой своего салона. Если вы будете оказывать только парикмахерские услуги, услуги маникюра и педикюра, делать макияж, эстетический массаж лица и шеи то, есть оказывать только эстетические услуги, на которые не требуется лицензии, то можете зарегистрироваться в качестве ИП. Если вы планируете оказывать косметологические услуги, подлежащие лицензированию как медицинские, то лучше зарегистрировать ООО, поскольку на организацию легче получить лицензии. Немного о форме налогообложения. Если у вас ИП, то вы можете применять либо патент, либо выбрать ЕНВД, но, выбирая последнее учтите, что услуги, для которых нужна лицензия под ЕНВД не попадают, для них нужна иная форма, например УСН. ООО может выбрать и ЕНВД, и УСН, и общую систему.
Что же относится к услугам, подлежащим лицензированию? Например, под лицензирование попадают: гигиеническая чистка лица, пилинг, процедуры с применением клеточной косметики, удаление вросших ногтей, все виды массажа (в том числе и тайский), пирсинг, татуаж, антицеллюлитные процедуры, подкожные инъекции различных препаратов, различные виды обертываний, услуги солярия и многое другое. Если у вас в салоне красоты планируется наличие косметологического кабинета, то изучите Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.04.2012 г. № 381н.
Лицензии надо получать уже после того, как будет произведен ремонт помещений и набран необходимый персонал, заключены договоры с коммунальными службами, а также на утилизацию, вывоз ТБО, приобретено оборудование, так как вам придется подать целый пакет документов. На сайте госуслуг вы можете найти полный перечень документов, необходимых для получения лицензии.
Поговорим немного о маркетинговой стратегии. Допустим, у вас есть помещение, полным ходом идет ремонт. Да, у вас много забот и так, но рекламу и продвижение своего салона надо начинать не менее чем, за месяц до открытия. Это совет людей, которые уже прошли все процедуры и работают в данном бизнесе. Можно распространять листовки, создать сайт, начать раскрутку в соцсетях, вывешивать интересные рекламные плакаты на дверях. Оценить какие магазинчики, мастерские, организации, оказывающие иные услуги, есть в округе, и с кем можно договориться о сотрудничестве, допустим, оставить у них свои листовки, буклеты, а после открытия, размещать у себя их рекламу.
Да, у нас в России много работает салонов с целой кучей нарушений норм закона и санпинов, требований пожарной безопасности. Но открывая свой салон, постарайтесь максимально близко соответствовать требованиям этих документов. Да, плановые проверки контролирующие организации имеют право провести только через три года после открытия, но бывают и внеплановые, например, по жалобе клиентов. А нарушения некоторых правил ведут к весьма существенным штрафам.

Просмотров: 504 | Добавил: Lika | Рейтинг: 0.0/0
Главная » 2014 » Октябрь » 18 » Открываем салон красоты. Как подсчитать расходы и перспективы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]